Швейцария | Лучший блог о самостоятельных путешествиях | Маршрут

Два дня в Швейцарии

Мое пребывание в Швейцарии продлилось всего 2 дня. Но даже этого времени хватило, чтобы понять: это одно из самых лучших мест, где я когда-либо бывал

Еще до полета в Швейцарию в голове у меня проносились мысли: а какой окажется эта страна? Что меня ждет? Действительно ли она так красива, как говорят? Но уже в снижающемся к Женеве самолете, глядя в стекло иллюминатора, я понял, что не разочаруюсь:

Так получилось, что Швейцария была лишь одним из промежуточных пунктов моего путешествия в Кению. Я прилетал в Женеву 28 ноября; вечером этого же дня я должен был быть в Церматте, а 30 ноября отправлялся во французский Шамони. Короткий промежуток времени диктовал свои условия, но главной своей цели я рассчитывал достичь: увидеть и запечатлеть на фото гору Маттерхорн.

Маттерхорн

Я совершенно не ожидал, что всего за 2 дня получу столько потрясающих впечатлений от посещения Швейцарии. Маттерхорн я должен был увидеть в деревушке Церматт, до которой мне предстояло добираться по швейцарской железной дороге.

Швейцарские железные дороги имеют гибкую систему тарификации. Кроме того, можно приобрести специальную скидку, которая поможет сэкономить при поездках по железной дороге Швейцарии

День первый

Я прилетел в аэропорт Женевы около полудня. Прямо от аэровокзала отходил скоростной поезд до Виспа — здесь мне предстояло сделать пересадку.
Конечно, поезд оказался очень комфортным и очень скоростным, а железные дороги — отличного качества: стыки не ощущались вовсе. Но меня очаровывали открывающиеся из окна виды:

Поезд ехал вдоль всего Женевского озера, и вид был очень красивым. Мы поднимались в горы, и дыхание зимы чувствовалось по начинавшим покрываться первым снегом верхушкам гор деревьев. Четыре часа пути пролетели как на одном дыхании, и около половины шестого вечера я приехал в Висп.

Поезд с панорамными окнами

Ждать на пересадке пришлось около 20 минут. Поезд, шедший непосредственно в Церматт, был уже другого типа: более медленный, электрический. Но в вагонах были панорамные окна, и вид из них открывался просто великолепный!

Чувствуешь себя зачарованным странником в зимней сказке!

Поезд из Виспа в Церматт идет около полутора часов

Еще на платформе вокзала в Виспе я познакомился с компанией индонезийцев, также следовавших в Церматт. Они мне рассказали неприятную историю: во время погрузки багажа в поезд их сумки едва не украли мигранты. Поэтому и вы при случае будьте на чеку — осторожность не помешает!

В Церматт лучше всего ехать именно поездом. Дело в том, что в городе официально запрещено движение автомобилей, то есть на своей машине вы не сможете въехать в Церматт, и придется искать место, где оставить авто.

И вот я в Церматте. Меня встречают чистейший горный воздух, великолепные горные пейзажи и умиротворение, как будто разлитое в атмосфере города. Это действительно непередаваемые ощущения, поверьте, я нисколько не преувеличиваю! Как я уже говорил, Церматт очень маленький, по сути деревушка, поэтому свой отель я нашел быстро, находился он неподалеку от вокзала.

Хочется сказать отдельно несколько добрых слов о моем отеле. Во-первых, он достался мне с 50% скидкой при бронировании на Букинге: полноценный сезон еще не начался, и именно в это время (конец ноября) отели только начинают открываться. Поэтому рекомендую вам обратить на это внимание, потому что цены в Церматте, конечно, высокие. А мне отель обошелся примерно в 5 тысяч рублей, с включенным в сумму за проживание завтраком, бесплатным посещением бани, джакузи. Все оказалось на высочайшем уровне: завтрак роскошный, внутри номера меня ждали разнообразные виды фруктов и шоколадки Тоблерон)

Уже поздним вечером я вышел на улицу в поисках ресторанчика, где бы можно было поесть. Гуляя по улицам Церматта, создавалось ощущение, будто я в огромном магазине щвейцарских часов! Часы здесь на каждом шагу! Наконец я нашел небольшое кафе, где перекусил бургером и чашкой кофе. Назавтра у меня были большие планы на Маттерхорн.

День второй

Свой завтрак я уже расхвалил выше, поэтому перейду сразу к делу. Для того, чтобы увидеть Маттерхорн во всей своей красоте и сделать отличное фото, нужно было на канатке подняться на смотровую площадку. За подъем с меня взяли очень хорошие деньги — около 90 евро. Дорого, ничего не скажешь! Но на самом деле, в Церматте продаются абонементы на канатную дорогу, и как раз цена этого абонемента не сильно превышает ту, которую я заплатил за однократный подъем. Ничего не поделаешь, такова цена за кратковременное пребывание в Церматте!

До определенной высоты вы будете подниматься в обычных кабинках на несколько человек, а примерно на высоте трех тысяч метров вверх идут идут уже большие широкие кабины, в них вмещается едва ли не до ста человек. Наконец, я добрался до смотровой: это место, вырубленное в скале. Там есть музей ледяных скульптур, ресторанчик. Ну и собственно сама площадка для фотографирования.

Стройка в горах

На смотровой

Еще до начала поездки я надеялся, что погода будет мне благоприятствовать, и я смогу сделать красивое фото Маттерхорна. Но к огромному сожалению, на гору нашли тучи… Кроме того, было очень холодно и дул ветер, моя гоупро выдержала всего 10 минут и села. Но даже за это время и не при самой лучшей видимости Маттерхорн произвел огромное впечатление — это величественная скала с особым шармом. Со смотровой открывается красивый вид на окружающие предгорья.

Вид со смотровой

Достигнув своей цели, я отправился вниз. Остаток дня я решил посвятить принятию спа-процедур в отеле. Не устаю повторять, что, как и все в Церматте, сауна и джакузи оказались также на высоте. Но вот что меня поразило и привело в недоумение, так это то, что баню здесь посещают одновременно в одном помещении мужчины и женщины! Причем при входе и в сауну, и в джакузи, вас встречают таблички с надписью примерно такого содержания: «Снимайте свои полотенца»)

Но вот и подошли к концу мои 2 волшебных дня в Швейцарии. С приятной грустью я покинул Церматт и отправился в Шамони.

Короткое резюме моего посещения: Церматт очень хорош! Мои ожидания от Швейцарии полностью оправдались и даже были превзойдены!

Альпы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>